Font Size

Screen

Profile

Direction

Menu Style

Cpanel

Чиновники хотят лишить туристический рынок страны половины авиаперевозки

Последние авиакатастрофы, произошедшие в России с отечественными лайнерами, подтолкнули верховные власти страны к парадоксальному выводу: вместо налаживания строго контроля за техническим состоянием самолетов и восстановлением отечественного авиастроения, убрать с рынка всех мелких перевозчиков, передав их объёмы крупным, которых, в свою очередь, окончательно переключить на закупку самолетов за рубежом. И хотя Медведев потребовал от Минтраса подготовить соответствующие документы к середине ноября, на туристическом рынке эти «новаторства» могут сказаться уже на этой неделе - 15 сентября состоится заседание комиссии Росавиации по выдаче допусков на выполнение зимних чартерных программ, которые уже будут выдаваться лишь крупным авиакомпаниям.
В итоге рынок чартерной перевозки может быть узурпирован четвёркой наиболее крупных перевозчиков, а цена на туры и авиабилеты - взлететь до небес. Вовсе не этого ждали от властей участники туристического рынка, особенно в предвыборный год

Так, вчера Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов», а фактически - о сокращении количества авиакомпаний в стране до пяти-семи. Причем чиновники из Минтранса, давно лоббирующие интересы крупных перевозчиков, принялись выполнять наказы президента первыми и наиболее ретиво: по данным «Коммерсанта», в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы, которая состоится 15 сентября, Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. И это несмотря на то, что всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N92, который фактически полностью снимал ограничения на чартеры (исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). По некоторым данным, наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника - Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26. Это, например, «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал» и «Якутия», а в наибольшем выигрыше останутся «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Но и это ещё не всё. Под личиной борьбы за безопасность власти хотят подавить конкуренцию на авиарынке с помощью новых изменений к Федеральным авиационным правилам, которые должны вступить в действие 1 января. Согласно этому проекту, который уже направлен в Минфин и Минэкономики на согласование, выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, а летать более чем в три пункта - с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний - «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «UtAir», а также «Уральских авиалиний», все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые скоро выведут из эксплуатации из-за нерентабельности установки на них системы предупреждения опасного сближения. Например, права на магистральные перевозки может лишиться «Авианова» (шесть самолетов) и SkyExpress (восемь самолетов), хотя они и входят в пятерку крупнейших авиакомпаний на внутренних линиях.

Однако, участники рынка уверены, что все озвученные и реализуемые властями меры никакого отношения к повышению безопасности на авиатранспорте не имеют. «Сокращение числа авиакомпаний приведёт лишь к монополии в авиационной отрасли и как следствие - к росту цен на авиабилеты. Также стоит отметить, что небольшие и средние авиакомпании составляли сильную конкуренцию крупным игрокам на популярных туристических направлениях, что создавало нормальную конкурентную среду и в туротрасли», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Морозов, гендиректор компании «Авиачартер». «Ограничение количества авиакомпаний в пользу крупных перевозчиков приведёт на туристическом рынке к серьезным проблемам. К тому же у большинства крупных игроков в парке также имеются старые самолёты, да и большинство купленных иномарок - очень стары. Вместо этого, на мой взгляд, необходимо усилить контроль со стороны государства за техническим состоянием авиапарка перевозчиков и безопасностью полётов», - уверена Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур».

Еще более резко о действиях, точнее о бездействии власти заявляют политики. «Падающие самолеты, обрушающиеся школы, тонущие корабли - это не стихийные бедствия, не терроризм, а крах нашей системы, - цитирует газета «Утро.ру» депутата Госдумы от «Справедливой России» Александра Буркова. - В лучшем случае под шумок убирают неугодных замов из министерств. А наши министры и губернаторы остаются на своих местах». «Мы постоянно находим «стрелочников», а должны ответить руководители», - вторит ему лидер думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев.

Туризм Ульяновской области получит 305 млн рублей субсидий

В рамках областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области», рассчитанной на период с 2011 по 2015 годы, будет потрачено 305 млн руб...

Совет Федерации пересмотрит правила страхования туристов

Совет Федерации проведет парламентские слушания, на которых обсудит проблему российских туристов, отдыхающих за границей. Исполняющий обязанности спик...

175 туристов из Казахстана уже вторые сутки не могут вылететь из Шарм эль Шейха

Практически две сотни туристов, которые должны были отправиться в Алма-Ату из египетского курорта Шарм Эль Шейх, уже вторые сутки ожидают вылета домой...

Российские туристы заняли в Латвии первое место по численности

Согласно данным Центрального статистического управления, гостиницы Латвии в первом полугодии обслужили 444 930 иностранных гостей, что на 31% больше, ...

Сообщения форума

Форум закрыт

Комментарии

Голосование

В какой стране Вы уже успели побывать?








Итоги