Lockheed L-1011 чаще всего упоминается просто – L-1011. Это третий широкофюзеляжный пассажирский реактивный авиалайнер в мире, созданный после появления Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10. Как и в случае с последним, L-1011 оборудуется тремя моторами. С начала производства модели в 1968 году, до 1984 года компания выпустила 250 таких машин. После выпуска этой модели компании Lockheed пришлось покинуть рынок коммерческих авиаперевозок, так как уровень продаж их продукции понизился ниже планируемых значений. Дешевые авиабилеты сделали свое черное дело в истории этой компании.
В 60-х годах американская авиакомпания American Airlines обратилась к производителям Lockheed и McDonnell Douglas с предложением создать авиалайнер, немного меньший, чем Boeing 747, который мог бы спокойно перевозить много пассажиров на дальних рейсах (например, чтобы он мог перелетать с Лондона в Латинскую Америку). Lockheed с конца 50-х годов практически не присутствовал в гражданской авиации. Поэтому он не славился надежностью, так как создал злосчастный L-188 Electra, который потерпел несколько аварий еще на начальных стадиях эксплуатации. Позже удалось выяснить, что авиакатастрофы были вызваны вибрациями крыла. Тем не менее, производитель преодолел сложности, и начал постепенно возвращаться в гражданскую авиацию (все военные программы производителя были свернуты). Билетом в мир гражданской авиации для компании стал проект L-1011. Изначально Lockheed планировала создать авиалайнер с двумя моторами. Но только некоторое время спустя производитель возвращается к схеме с тремя моторами.
В салоне было предусмотрено два прохода, а уровень звукоизоляции был хорошим. Более того, он считался очень надежным и экономичным в плане потребления топлива. Несмотря на это, American Airlines сделала выбор в пользу DC-10, хоть и этот авиалайнер ее заинтересовал. Авиакомпания смогла добиться снижения цен на DC-10. Заказ авиабилетов на эти самолеты тоже постепенно дешевеет.
Не имея поддержки со стороны American Airlines, компания находит клиентов в виде Eastern Air Lines и Trans World Airlines. Не способствовало широкой популярности данной машины и то обстоятельство, что она сильно отставала от графика проектирования (были обнаружены проблемы с силовыми установками). Первые Douglas DC-10 поступили к своим заказчикам почти на год раньше L-1011.
Комментарии