Московский посредник между туроператорами и турагентствами прекратил работу
Тем не менее, пока туроператор даже не может подсчитать точное количество пострадавших туристов, перед которым он не в состоянии выполнить свои обязательства. Впрочем, как сообщила в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Чуйко, гендиректор туркомпании «Альфа Вояж», «я уверена, что страховой суммы в 60 млн рублей хват для покрытия всех претензий, чей совокупный размер вряд ли превысит сумму в 10 млн». По информации собеседника, днем в понедельник на совместном совещании в страховой компании «Арианда» будет определяться точный порядок действий в сложившейся ситуации всех заинтересованных сторон. «На данный момент пока сложно сказать, что будет с компанией, продолжит ли она свою работу на рынке или нет. Всё будет зависеть от того, сможем ли мы привлечь новые финансовые средства», - добавила г-жа Чуйко.
Отметим, что туроператор «Альфа Вояж» продавал туры в Турцию, Египет, Таиланд, Индию, Кубу, Доминикану, Испанию, Черногорию, Грецию и Кипр. Впрочем, полноценным туроперейтингом, как отмечают эксперты, фирма не занималась, в основном лишь перепродавая турпакеты более крупных операторов - «Пегаса», «Мостревела», «TEZ-tour» и других туроператоров. «Компания «Альфа Вояж» была организована в начале 2000-х годов и жила исключительно за счёт высокой комиссии на таких безвизовых направлениях как Египет, Турция и Тунис, перепродавая турпродукт крупных игроков. Почему такой бизнес был возможен? Дело в том, что мелким турагентам было выгодно обращаться к подобным перекупщикам, делящимся с ними частью своей повышенной комиссии, ведь заработать у крупного туроператора повышенную комиссию довольно трудно и долго. Часто для этого необходимо отправить через оператора как минимум 250 туристов», - пояснил Геннадий Косарев, замдиректора туркомпании «Русский Экспресс». По мнению эксперта, учитывая последние тренды, туроператоры теперь стараются уйти от высоких комиссий, что и вызывает банкротства тех турфирм, кто отдаёт большую часть своей комиссии другим турагентам или туристам. «Что касается самого «Альфа Вояж», то его объёмы в последнее время снижались, и на данный момент вряд ли можно говорить о цифре, превышающей 100 заявок, которые могли зависнуть из-за неоплаты», - добавил собеседник.
Действительно, по данным Анны Подгорной, генерального менеджера туроператора «Пегас Туристик», чьи туры также перепродавал «Альфа Вояж», задолженностей по уже улетевшим на отдых туристам за закрывшейся фирмой нет, однако имеется примерно 100 неоплаченных броней на ближайшие даты.
Впрочем, как выяснили в понедельник пострадавшие турагенты, проблемы в «Альфа Вояж» начались ещё в середине лета. «Заявки на сентябрь были оплачены нами в «Альфа Вояж» ещё в июле, но сейчас выяснилось, что они так и остались неоплаченными в «Пегасе». При этом мы неоднократно получали подтверждение такой отплаты от руководства «Альфа Вояж», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель одной их пострадавших турфирм, пришедших в понедельник «разбираться» в офис оскандалившегося «туроператора».
Комментарии