Выходящая на канале «Би-Би-Си» программа Fast Track утверждает: остров невезения в океане есть. С ударением на последнем слове, речь пойдет о. Майорке, туристический бизнес которой в страхе заговорил о том, что остров заполнят города-призраки. Панические настроения обернулись акцией протеста, которую отельеры, турагентства и прочие учреждения туротрасли запланировали на один из сентябрьских дней, когда все они дружно закроются в знак неповиновения кампании all-inclusives.
Вокруг проекта британского туроператора «First Choice», где сплошь «все включено» и который стартует еще только в будущем году, уже сейчас страсти кипят нешуточные. Комментируя ситуацию, журналисты телепрограммы уточняют, что, к примеру, «Thomas Cook» к началу 2012 года на 10% увеличит число своих отпускных предложений в этом сегменте. Уже в этом году из уст Джоан Лундгрен, возглавляющей британско-ирландское подразделение «TUI», дочкой которой является«First Choice», прозвучал легендарный призыв ко всем туристам «оставить бумажники дома и не обременять ими свой багаж». По сути, это была первая ласточка, возвещавшая окончательный и бесповоротный переход на полный «ол-инклюзив». Любопытно, что, по информации все той же «Би-Би-Си», анонс выглядел настолько ни к селу ни к городу, когда речь зашла о местных рестораторах, что в
компании сразу же постарались откреститься от авторских прав на бестолковую цитату. На помощь пришел директор по связям с общественностью британско-ирландского подразделения «TUI» Кристиан Кулл. Выступая на канале «Би-Би-Си» он каялся в том, что, дескать, всего-то и хотели, что отпиарить новую акцию, а ради красного слова, как известно,…. Одним словом, как водится, «нас неправильно поняли, мы вовсе не имели в виду ничего такого». И далее все в том же духе. А потом: «Возможно, когда-то кто-то где-то что-то подобное и озвучил, но местная специфика полностью исключает реализацию подобных идей, и нам нужно более осмотрительно относиться к ситуации».
Но, не удовлетворившиеся подобными объяснениями, журналисты настойчиво твердят о том, что растущая популяция «ол-инклюзив» стала гораздо реже тратиться на товары и услуги местного туристического бизнеса, чем заметно выделяется на фоне остальных гостей Майорки. Так, со ссылкой на турецких аналитиков и результаты их исследования, проведенного при финансовой поддержке туристической отрасли на одном из курортов туропертора «First Choice», из всех денег, которые туристы «ол-инклюзив» оставили на острове, в местном бюджете осели лишь 10 процентов. По мнению благотворительной организации «Tourism Concern» (что-то вроде «С думой о туризме»), если и вводить «ол-инклюзив», то предварительно семь раз отмерив, и так, чтобы те, кто работает на туристов, в том числе местные фермеры, не остались у разбитого корыта. «А мы все время думаем и об экологии, и об устойчивом развитии, и о людях, которые здесь живут и работают. Вот организуем экскурсии по окрестностям, на работу принимаем местных гидов, артистов, прочих профессионалов»,- не устают оправдываться менеджеры из «First Choice».
Комментарии