Ранние продажи туров в Белоруссию показывали очевидный рост, но вслед за политическими проблемами, а затем и экономическим кризисом, спрос на отдых в этой республике со стороны российских туристов значительно сократился: наши соотечественники предпочли отдых и лечение в других странах. Впрочем, с наступлением августа ситуация стала постепенно выравниваться, в итоге туроператоры констатируют 15% увеличение турпотока по сравнению с прошлым годом, однако сильнее этот результат в этом году уже не вырастет.
Так, ранние продажи туров в Белоруссию, до 30 апреля, демонстрировали колоссальный рост, затем после известных событий в стране у туроператоров произошёл спад продаж. Однако он совпал с традиционным сезонным спадом, так как подавляющее большинство туров в Белоруссию раскупается именно на старте сезона после выпуска расценок на проживание в санаториях и домах отдыха. «Но в этом году тенденция немного изменилась, часть популярных ведомственных объектов по настоянию белорусских властей не были выставлены на продажу на российский рынок. Они появились только после кризиса, и это совпало с сокращением спроса на направлении. В тоже время в последнюю декаду лета мы опять фиксируем устойчивый рост продаж, и на данный момент можно констатировать об итоговом приросте на 15% по сравнению с прошлым годом», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс Трэвэл». При этом эксперт особо отметила рост продаж экскурсионных туров. Увеличилась популярность экскурсионных программ и в туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур», что спровоцировало белорусскою сторону даже к повышению цен. «Цены в этом году на экскурсионные туры выросли, что привело к некоторому снижению количества туристов. В то время как спрос на отдых в санаториях и многочисленных домах отдыха остался на прошлогоднем уровне», - пояснила Ирина Астахова, руководитель отдела Белоруссии туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур».
По мнению Валерия Кителя, гендиректора туркомпании «Крист», лишь успешность ранних продаж помогла избежать серьёзных проблем с загрузкой объектов в более поздние периоды. «До середины мая продажи туров с отдыхом в Белоруссии пользовались ажиотажным спросом. Затем наступило недолгое затишье, но в итоге спрос опять нормализовался. Стоит отметить, что на момент середины мая нами было продано порядка 90% всех туров, поэтому продажа оставшихся 10% не составила большого труда, тем более что большая часть объектов размещения успели зафиксировать цены в российских рублях, поэтому в течение лета цены на турпакеты практически не менялись», - пояснил собеседник.
В тоже время, именно экономические проблемы в стране первоначально отпугнули туристов и многие предпочли для отдыха и лечения выбрать другие направления и страны, особенно в июне этого года. А откровенно запоздалое опубликование цен от партнёров не позволило игрокам, как в прошлом году, удовлетворить все запросы на лето в течение марта-апреля. «Спад в июне по сравнению с прошлым годом составил 10%. Продажи в июле были гораздо успешнее и стабильнее, рост составил примерно 10-15%. Август, как и в прошлые годы, порадовал своей загрузкой, но лишь в первой половине месяца. В результате в целом по сезону спад продаж составил не менее 15%», - сообщил Семён Лившиц, руководитель белорусского отдела туркомпании «Мультитур». Также эксперт отметил, что ценовая политика большинства белорусских объектов размещения остаётся неопределённой или просто отсутствует.
Комментарии