Font Size

Screen

Profile

Direction

Menu Style

Cpanel

В России могут отменить институт назначенных перевозчиков

На рынке авиаперевозок между Россией и странами Евросоюза может произойти настоящая революция, благодаря которой будут полностью пересмотрены условия полетов по европейским маршрутам.

Так, в середине октября на авиасаммите Россия-ЕС в Санкт-Петербурге планируется рассмотреть вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков и замене существующих двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении на единое многостороннее, которое иногда называют «горизонтальным», сообщают «Известия».

Напомним, что страны Евросоюза на переговорах с Россией традиционно настаивают на либерализации воздушного сообщения, ссылаясь на концепцию единого европейского неба. Европейцы не раз предупреждали, что необходимо пересмотреть устаревшее понятие «назначенный перевозчик» (авиакомпания, наделённая правом летать на определенном маршруте правительствами двух стран). Игнорирование этой проблемы, по мнению ЕС, может привести в будущем к юридическому запрету европейским авиакомпаниям выполнять полеты в Россию. Дело в том, что термин «назначенный перевозчик» жестко привязан к национальной принадлежности авиакомпании. Однако международные интеграционные процессы привели к тому, что сейчас уже непонятно, какие страны представляют, например, авиакомпании Swiss и Austrian Airlines, вошедшие в группу Lufthansa - Швейцарию, Австрию или Германию. Поэтому в ЕС предложили считать перевозчиками в города России любые европейские авиакомпании, независимо от страны их регистрации.

Российские авиавласти не раскрывают свои планы. В Росавиации «Известиям» заявили лишь, что на предстоящих переговорах планируется усилить взаимодействие с авиационными властями ЕС, но при соблюдении интересов российских авиакомпаний. О чем именно будет идти речь на переговорах, станет ясно не раньше чем через неделю, говорит источник газеты. Но уже сейчас понятно, что российские авиавласти готовы согласиться с предложением европейцев и допустить к полетам в Россию все европейские авиакомпании, но при сохранении паритета в авиаперевозках между сторонами. Кто именно и откуда будет летать в Россию, как предполагается, должны будут решать сами страны ЕС.

Отметим, что за любыми изменениями международных нормативно-правовых документов обычно следуют поправки и в национальное законодательство. То есть нельзя исключить, что российские авиакомпании, не имеющие на сегодня прав на регулярные полеты в страны Европы, захотят поменять ситуацию. А это значит, что «Аэрофлот» может лишиться своих преференций - на сегодня эта авиакомпания является назначенным перевозчиком по большинству межправсоглашений о воздушном сообщении. Кроме того, «Аэрофлот» может потерять и так называемые компенсационные выплаты за пролеты самолетов европейских авиакомпаний через транссибирские маршруты, поскольку такие выплаты привязаны к понятию «назначенный перевозчик», от которого планируется отказаться.

Напомним, что на туристическом рынке России особо громкий скандал с назначенными перевозчиками разгорелся в марте прошлого года, когда согласно решению Росавиации и Минтранса, допуск на наиболее лакомые маршруты Греции, Болгарии и Кипра получили лишь «назначенные» перевозчики в ущерб чартерным авиакомпаниям, причем даже несмотря на многочисленные контракты по перевозке, которые туроператоры с ними заключили. За такое положение, прежде всего, ратовало руководство «Аэрофлота», которое пыталось, используя приказ №92, снять «сливки» с туристических маршрутов вопреки рыночной ситуации. Тогда наиболее ожесточенная борьба развернулась за десять самых популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия).

При этом «игры» в монополию не ограничились лишь одним московским регионом. Авиакомпании, имеющие статус «назначенных» перевозчиков на маршрутах из регионов, решили пойти по пути «Аэрофлота». В итоге год назад под ударом оказались летние чартерные программы из целого ряда регионов России: жертвами пресловутого приказа № 92 уже стали туристы и турфирмы таких крупных городов России как Казани и Екатеринбурга.

Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».

Тысячи российских туристов стали заложниками финансовой катастрофы болгарского туроператора

Крупнейшее на туристическом рынке Болгарии банкротство местного туроператора обрушило чартерную перевозку на рейсах «Bulgaria Air» между болгарскими к...

Директора турфирмы из Нижнего Новгорода объявили в федеральный розыск

Директор турфирмы «Империал», расположенной в Нижнем Новгороде, объявлена в федеральный розыск. Причиной для этого послужило наличие семи открытых уго...

Туризм Ульяновской области получит 305 млн рублей субсидий

В рамках областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области», рассчитанной на период с 2011 по 2015 годы, будет потрачено 305 млн руб...

Авиакомпания Владивосток-Авиа начнёт полёты в Гонконг

Дальневосточный авиаперевозчик «Владивосток Авиа» продолжает расширять географию полётов. Основные изменения расписания полётов и новинки коснуться в ...

Сообщения форума

Форум закрыт

Комментарии

Голосование

В какой стране Вы уже успели побывать?








Итоги