В России могут отменить институт назначенных перевозчиков
Так, в середине октября на авиасаммите Россия-ЕС в Санкт-Петербурге планируется рассмотреть вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков и замене существующих двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении на единое многостороннее, которое иногда называют «горизонтальным», сообщают «Известия».
Российские авиавласти не раскрывают свои планы. В Росавиации «Известиям» заявили лишь, что на предстоящих переговорах планируется усилить взаимодействие с авиационными властями ЕС, но при соблюдении интересов российских авиакомпаний. О чем именно будет идти речь на переговорах, станет ясно не раньше чем через неделю, говорит источник газеты. Но уже сейчас понятно, что российские авиавласти готовы согласиться с предложением европейцев и допустить к полетам в Россию все европейские авиакомпании, но при сохранении паритета в авиаперевозках между сторонами. Кто именно и откуда будет летать в Россию, как предполагается, должны будут решать сами страны ЕС.
Отметим, что за любыми изменениями международных нормативно-правовых документов обычно следуют поправки и в национальное законодательство. То есть нельзя исключить, что российские авиакомпании, не имеющие на сегодня прав на регулярные полеты в страны Европы, захотят поменять ситуацию. А это значит, что «Аэрофлот» может лишиться своих преференций - на сегодня эта авиакомпания является назначенным перевозчиком по большинству межправсоглашений о воздушном сообщении. Кроме того, «Аэрофлот» может потерять и так называемые компенсационные выплаты за пролеты самолетов европейских авиакомпаний через транссибирские маршруты, поскольку такие выплаты привязаны к понятию «назначенный перевозчик», от которого планируется отказаться.
Напомним, что на туристическом рынке России особо громкий скандал с назначенными перевозчиками разгорелся в марте прошлого года, когда согласно решению Росавиации и Минтранса, допуск на наиболее лакомые маршруты Греции, Болгарии и Кипра получили лишь «назначенные» перевозчики в ущерб чартерным авиакомпаниям, причем даже несмотря на многочисленные контракты по перевозке, которые туроператоры с ними заключили. За такое положение, прежде всего, ратовало руководство «Аэрофлота», которое пыталось, используя приказ №92, снять «сливки» с туристических маршрутов вопреки рыночной ситуации. Тогда наиболее ожесточенная борьба развернулась за десять самых популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия).
При этом «игры» в монополию не ограничились лишь одним московским регионом. Авиакомпании, имеющие статус «назначенных» перевозчиков на маршрутах из регионов, решили пойти по пути «Аэрофлота». В итоге год назад под ударом оказались летние чартерные программы из целого ряда регионов России: жертвами пресловутого приказа № 92 уже стали туристы и турфирмы таких крупных городов России как Казани и Екатеринбурга.
Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».
Комментарии