Туристка отсудила у авиакомпании 70 тыс рублей
Как уточняет Российская газета, авиакомпания «Амурские авиалинии», отменив рейс, не позаботилась сообщить об этом пассажирам. Об отмене рейса туристка узнала лишь по прибытию в аэропорт.
Судом было установлено, что Ирина Ч. действительно приобрела и оплатила три авиабилета. Таким образом, Ирина Ч. заключила договор перевозки воздушным транспортом. Поскольку договор перевозки пассажиров заключался для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то к правоотношениям возникшим между истцом и ответчиком подлежит применению Закон РФ «О защите прав потребителей».
В итоге в пользу пассажирки с авиакомпании взыскано 24 тысячи рублей стоимости билетов, еще 24 тысячи рублей неустойки и 12 тысяч рублей штрафа (согласно Воздушному Кодексу РФ он не может быть выше половины стоимости перевозки - ред.), плюс - 10 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Кроме того, за нарушение закона о правах потребителей авиакомпания оштрафована еще на 30 тысяч рублей. Их авиаперевозчик заплатит в доход государства.
Комментарии